Массовый персонал это насущная потребность любого крупного и среднего бизнеса. Как выстроить работу по подбору массового персонала так, чтобы избежать наиболее частых негативных эффектов? Давайте сразу оговоримся, что «массовый персонал» — это не научный термин, а профессиональное понятие, означающее рядовых сотрудников предприятия, которые выполняют различную простую работу, не требующую высокой квалификации. Вернее, работа, которую выполняют […]
Раскрывать информацию о том, какие именно вопросы для собеседования будут задавать на интервью в данной компании, среди руководителей и специалистов по кадрам, чаще всего, считается нежелательным и даже недопустимым. Однако так ли это ужасно? Одна из самых старых сетей супермаркетов в Британии (Waitrose) на своём карьерном сайте раскрыла список вопросов интервью с кандидатами на вакансии. […]
Управление человеческими ресурсами охватывает не только работу с персоналом, но и помощь руководителям среднего звена в освоении навыков эффективного менеджмента. Один из важных инструментов в этом направлении — делегирование полномочий. Изучение иностранных языков полезно не только в плане саморазвития, но и в освоении принципов эффективного менеджмента. Например, в словаре итальянского языка всего лишь одна словарная […]
В этой статье расскажем о двух типах корпоративной культуры и четырёх фазах работы эффективной команды. Любой HR-специалист знает понятие «командный дух». Однако что именно это значит? Сотрудники должны стать друг другу друзьями? Испытывать чувство общности в образе жизни? Или же командный дух — это осознание того, что вы работаете в сообществе профессионалов своего дела? Патриархальная […]
Организация командной деятельности часто является одной из рабочих задач HR-специалиста. Разберёмся, какие «подводные камни» встречаются на этом пути. В современном бизнесе всё большее значение для эффективной работы компании обретает слаженная работа взаимодействующих команд. Технологические новации, развитие средств коммуникации и совершенствование методов управления позволяет изменять обычный рабочий процесс, вводя в него более автономные и обладающие большими […]
Вы выступили перед сотрудниками, донесли до них своё сообщение, и задаёте стандартный вопрос «Всем всё понятно?». В ответ тишина. Или даже хуже: вы слышите высказывания, в которых звучит двусмысленная ирония или сарказм. Это — типичное проявление пассивно-агрессивной коммуникации или другими словами «пассивная агрессия». Выражение «пассивная агрессия» появилась в нашем обиходе не так давно, но стало […]
Умение выстраивать общение с разными людьми — вовсе не признак хитрого манипулятора, а профессиональный навык, необходимый в профессии HR-специалиста. Ни для кого не секрет, что люди определённой профессии часто более склонны к определённому стилю общения. Так, если перед нами чиновник или сотрудник банка, то мы не удивимся, когда услышим типично бюрократическую речь. Общаясь с юристами […]
Умелое использование четырёх способов эффективной коммуникации — важный навык профессионала в области HR. Проверьте себя, насколько хорошо вы знаете коммуникативные навыки в работе HR-специалиста. Положение корпоративной службы управления персоналом в структуре организации с определённой долей уверенности можно назвать посредническим. Многочисленные задачи, решаемые её сотрудниками, в общем относятся к двум основным категориям — административная и социально-коммуникативная. […]
Стимулы к повышению эффективности работы сотрудников можно условно разделить на подталкивающие и поддерживающие. В предыдущей статье мы подробно рассказали о трёх подталкивающих стимулах и лишь упомянули 4 поддерживающих стимула для повышения эффективности рабочей деятельности. Теперь расскажем о них подробнее. Поддерживающие стимулы отличаются от подталкивающих тем, что подразумевают не принуждение, пусть даже вежливое и корректное, а […]