Решение о том, где и как нанимать домашний персонал для ухода за детьми, требует взвешенного и осмотрительного подхода. В этой статье расскажем, учёт каких факторов поможет принять правильное решение.
Найм домашнего персонала стал довольно обычной практикой в современных российских городах. Наибольшим спросом пользуются няни для малолетних детей, в том числе автоняни со своим автомобилем, а также гувернантки для подростков. К их услугам активно прибегают люди не только высокого, но и среднего достатка.
Подбор домашнего персонала для работы с детьми многие семьи пытаются проводить самостоятельно — через знакомых или просматривая объявления на интернет-ресурсах. К сожалению, как первое, так и второе на практике редко показывают хорошие результаты.
Няня, нанятая по-знакомству, оказывается тем человеком, которого неудобно лишний раз о чём-то попросить и совершенно невозможно сделать выговор — это чревато личными обидами. Няня же, нанятая по объявлению — тёмная лошадка, за которой глаз да глаз. Проверка такого человека занимает время и силы, а если кандидат оказывается неудачным, то всё приходится начинать заново. И это ещё не говоря о том, какое влияние может оказать такой человек на вашего ребёнка и что может произойти из-за этого.
Второй способ привлечения домашнего персонала для ребёнка — через официального посредника, то есть кадровое агентство. Обращение к услугам агентства позволяет существенно сэкономить свои личные ресурсы, в первую очередь свои время и силы, которые расходуются на самостоятельный поиск и проверку кандидатов. К тому же агентство, выступая официальным посредником, а по сути подрядчиком, соблюдает и ряд других условий по отношению к клиенту, указанные в договоре. В частности это касается быстрой замены персонала — это весьма не редко бывает очень важно.
Таким образом, кадровое агентство позволяет вам экономить свои личные ресурсы (душевные силы, как принято говорить), и предоставляет доступ к качественным трудовым ресурсам — работникам из своей базы кандидатов. Сам факт попадания профиля кандидата в эту базу означает, что работник прошёл первичную проверку и агентство принимает на себя ответственность за данную кандидатуру.
Понятие «вилка выбора» используется в практической и социальной психологии для обозначения ситуации, в которой человек стоит перед выбором двух (или более) одинаково привлекательных вариантов. Само это выражение «вилка» пришло из спортивного сленга, где обозначает финт, когда игрок ставит противника в затруднительное положение и тот не знает, в какую сторону ему нужно двинуться.
При обращении в кадровое агентство для подбора домашнего персонала возникает как раз подобная вилка выбора:
Привлекательность первого варианта состоит в том, что специализированное агентство располагает, как правило, небольшим списком кандидатур, но у них всех хорошие рекомендации.
Однако и второй вариант столь же привлекателен, ведь более крупное кадровое агентство может предложить больше подходящих кандидатур. При этом оно может выступать и как агрегатор предложений сразу нескольких специализированных агентств.
Получается, что и первый, и второй вариант выбора предоставляет вам необходимые базовые выгоды:
Кадровые агентства берут на себя:
Крупные агентства могут предложить, в зависимости от потребностей клиента, кандидатов для временной или постоянной занятости, а также услуги аутсорсинга, в частности:
Таким образом, главной выгодой от обращения в небольшое специализированное агентство оказывается быстрота предоставления сотрудника, а также, иногда, меньше формальностей. Впрочем, именно у небольшого агентства может случаться и такое, что в момент вашего обращения «свободных» сотрудников нет.
При обращении в кадровое агентство широкого профиля предоставление подходящего кандидата может занять несколько больше времени, однако и выгода клиента объёмнее:
Кроме того, благодаря большому объему работы, крупное агентство по подбору персонала для ребенка может проявлять большую гибкость в финансовой стороне условий сотрудничества. Например, обращаясь через форму заявки на нашем сайте, новые клиенты могут получить скидку в 10%.
Таким образом, решение в условиях «вилки выбора» не следует доверять случайности. Оно должно быть взвешенным, с учётом того, что вам более необходимо — срочность и специализация или более комплексный подход к подбору персонала, а также дополнительные услуги и возможности.