Стимулы к повышению эффективности работы сотрудников можно условно разделить на подталкивающие и поддерживающие.
В предыдущей статье мы подробно рассказали о трёх подталкивающих стимулах и лишь упомянули 4 поддерживающих стимула для повышения эффективности рабочей деятельности. Теперь расскажем о них подробнее.
Поддерживающие стимулы отличаются от подталкивающих тем, что подразумевают не принуждение, пусть даже вежливое и корректное, а создание условий, при которых работа сотрудников становится эффективнее.
Звучит как складской термин, но понятие связано в первую очередь с человеческими ресурсами и распределением рабочего времени.
В бизнесе, в особенности в сфере профессиональных услуг, это означает, что вы располагаете достоверными данными о том, что ваши сотрудники могут сделать хорошо и в какие сроки. На основе этих данных вы строите рабочий график и тайм-трек проекта или рабочего процесса.
Кроме того, оптимизации следует подвергнуть и другие ресурсы, в том числе сугубо материальные. Например, чтобы сотрудники определённой команды не тратили лишнее время на перемещение из одного помещения в другое или же получали приоритетную техническую поддержку.
Кроме того, оптимизация распределения ресурсов означает также, что вы позаботились о сбалансированности нагрузки на каждого члена рабочего коллектива. Чтобы не было так, что один сотрудник не успевает справиться с задачей, в то время как другой простаивает или «отдыхает пока».
Таким образом, данный стимул состоит в том, что для сотрудников создаётся среда, способствующая эффективности работы или хотя бы не оказывающая отрицательное влияние.
Размеренное распределение нагрузки — важный фактор, поскольку это позволяет предотвращать переутомление. Повышенная нагрузка может заставлять сотрудников на некоторое время быть более активными, более вовлечёнными в работу, однако высокая нагрузка в течение длительного времени приводит к перегрузкам. Это выражается в более частых погрешностях, существенном снижении качества и результативности, и даже в совершении серьёзных ошибок, вызывающих повышенное напряжение уже всей системы работы предприятия.
Стимул, поддерживающий физическое и психическое здоровье сотрудников. Есть довольно обоснованное мнение, что здоровые сотрудники работают лучше, чем больные.
В имплементации этого стимула полезно использовать различные программные решения отслеживания хода выполнения работ с принципами agile –гибкими методами управления трудовым процессом.
Чёткий баланс нагрузки и отдыха даёт возможность сотруднику хорошо представлять свою занятость и планировать рабочее время. При этом важно вводить гибкое перераспределение задач и переключение деятельности сотрудников, чтобы избегать возможных затяжек и выпадения из графика.
График работы должен быть выстроен с учётом того, когда сотрудники делают перерывы в работе. Это их личное время, чтобы отдохнуть или заняться чем-либо вне работы.
Грамотное и систематизированное распределение времени работы и перерывов,как поддерживающий стимул,позволяет сотрудникам зарядиться энергией и вернуться к работе с необходимой сосредоточенностью.
Эйчарам и руководителям проектов важно пользоваться удобными средствами для отслеживания времени занятости и отдыха сотрудников. Отслеживая предоставляемое сотрудникам свободное время, вы следите за тем, чтобы все делали перерывы и при этом не теряли контакта с командой в общем процессе работы.
Является стимулом, активизирующим асинхронную коммуникациючленов команды. Это гибкий тип коммуникации, повышающий производительность, который позволяет членам команды:
Отвечать на рабочие сообщения в удобное для них время, не прерывая рабочий процесс;
Чтобы этот стимул правильно работал, следует хранить всю необходимую информацию в одном канале рабочей коммуникации, привязанном к конкретной задаче. Соответственно, это позволяет держать всех в курсе дел и вести работу без частых синхронных встреч. Кроме того, это формирует собственную «базу данных», которая обеспечивает контекст и снижает потребность в рутинно повторяющемся общении.
Рутинно повторяющееся общение часто, сознательно или бессознательно, может расцениваться сотрудниками как прессинг. Чтобы уменьшить этот негативный эффект, используется последний из указанных в списке поддерживающих стимулов.
Это стремление руководителям к отказу от использования такого метода управления, при котором менеджер скрупулёзно контролирует работу своих подчиненных.
Микроменеджмент не является чем-то заведомо отрицательным. В краткосрочной перспективе, при решении некоторых насущных производственных проблем, он даже вполне может быть средством повышения эффективности. В частности, когда требуется, чтобы выполнение работы точно соответствовало ожиданиям руководства. Также пристальный контроль важен в процессе обучения сотрудника определённым операциям.
Однако в ряде случаев микроменеджмент имеет следующие негативные последствия:
Это также формирует так называемый «синдром беспомощности», когда сотрудники избегают любой инициативы. При постоянном контроле за каждым действием сотрудники гораздо менее склонны к творческому подходу или рационализаторским предложениям, поскольку очень боятся сделать что-то не так, допустить какую-то ошибку.
Сотрудник, находящийся под постоянным прессингом контроля, довольно быстро превращается в демотивированного работника, что приводит к пренебрежению рабочей дисциплиной и, в конечном счёте, к увольнению и текучке кадров.
В целом, превалирование микроменеджмента может оказаться не подталкивающим стимулом, а его противоположностью — фактором снижения продуктивности рабочей деятельности.
Соответственно, уменьшение влияния этого фактора — стимул, поддерживающий сотрудников в проявлении большей самостоятельности, инициативности и принятия ответственности за свои решения.
Внедрение описанных поддерживающих стимулов в сочетании с грамотным применением подталкивающих помогает повысить общую эффективность работы коллектива и каждого сотрудника в частности. А помощь в качественном подборе сотрудников, отвечающих профессиональным задачам вашего бизнеса, вам окажут наши специалисты в области кадровой лидогенерации и точечного рекрутинга.