Что означает специализация кадрового агентства? Чем это отличается от опыта и какое преимущество заказчику даёт обращение в кадровое агентство, обладающее большим опытом работы.
О том, на что следует обратить внимание работодателю при выборе кадрового агентства, мы уже писали вот в этой статье. Теперь рассмотрим подробнее, в чём различие специализации и опыта кадрового агентства.
Также это можно назвать профилем кадрового агентства. Специализация определяет профессиональный фокус агентства на определенной области или направлении рекрутинга.
Существует два основных типа специализации:
1. Отраслевой профиль
2. Функциональный профиль
Для отраслевого профиля характерно, что агентство занимается подбором сотрудников для своих клиентов преимущественно в какой-либо конкретной отрасли или сфере бизнеса, например, в IT или телекоммуникациях. Такая специализация формирует у руководителей агентства и их сотрудников более глубокое понимание специфики рынка труда в данной отрасли.
Знание специфики рынка открывает более чёткое понимание того, какие работодатели являются ключевыми игроками на этом рынке и, таким образом, задают стандарты найма сотрудников. Это очень полезное знание, которым специализированное агентство может совершенно бесплатно поделиться со своим клиентом, решившим зайти на этот рынок.
Точно так же, как и ключевые игроки, специализированное кадровое агентство и само является участником этого сектора бизнеса. Это значит, что руководители агентства хорошо знают особенности ведения дел, характерные для этого сектора. Это позволят клиенту и агентству «говорить на одном языке», что существенно облегчает взаимодействие.
Функциональный профиль агентства выражается в том, что оно занимается подбором определенных категорий персонала. Например, ориентировано только на подбор рядовых сотрудников или же умело привлекает сотрудников высокой квалификации и топ-менеджеров.
Соответственно, HR-специалисты агентства развивают специализированные навыки в определенной области рекрутинга, умеют грамотно выстраивать отношения с нужными работодателю кандидатами.
Кроме того, функциональные профили кадровых агентств можно суммировать в следующем списке:
Безусловно, работая продолжительное время в какой-то определённой области бизнеса, кадровое агентство, его руководители и сотрудники нарабатывают опыт, позволяющий им лучше справляться с определёнными задачами. Лучше, чем с этим справляются новички.
Но это не всё, что охватывает собой понятие «опыт кадрового агентства». Специализация и опыт работы кадрового агентства — разные, хотя и взаимосвязанные понятия.
Как понятно из вышесказанного, специализация выражает знание специфики кадровой работы в какой-либо определённой области. Это значит, что какое-то молодое кадровое агентство может оказаться эффективнее какого-то агентства «со стажем», если оно работает в сравнительно новом направлении рекрутинга.
Опыт кадрового агентства означает нечто большее. Этим понятием охватывается обширная совокупность навыков и компетенций, позволяющих агентству, в первую очередь, выстраивать эффективные рабочие взаимоотношения с заказчиками.
Опыт означает более ясное, испытанное на практике представление о том, как ведутся дела на рынке трудовых ресурсов. Это включает в себя и практические знания и навыки проведения собеседований и оценки кандидатов, и умение грамотно настроить рекрутинговый процесс, распределив в нём роли агентства и заказчика, и понимание психологии как работодателей, так и соискателей.
Другими словами, опыт кадрового агентства — это своего рода гарантия того, что заказчик получит больше удовлетворения от взаимодействия с этим агентством. Так же, как опытный врач или психотерапевт, именно в силу своего опыта, лучше понимает своих пациентов или клиентов, опытные руководители кадрового агентства лучше понимают своих заказчиков. Именно взаимопонимание между заказчиком и агентством указывают как основной фактор удовлетворённости деловым взаимодействием указывают как представители заказчиков, так и собственно кадровых агентств.
Поэтому, отвечая на вопрос, заданный в заголовке этой статьи, следует сказать, что, при выборе кадрового агентства, заказчику важны оба эти фактора. Однако следует понимать, что специализация — это то, что делает агентство, а опыт кадрового агентства — это то, как оно это делает.
Составьте своё представление о том, что делает Кадровое агентство Екатерины Маниной и как мы это делаем, обратившись к нам по любому вопросу, связанному с подбором персонала как в массовом секторе, так и на конкретные штатные позиции, требующие определённой квалификации кандидата.