Рекрутинг через кадровое агентство. Можно ли в кадровом агентстве получить такое же качество услуг, как и в рекрутинговой фирме? В чём между ними разница и как использовать её для своей пользы?
В списке услуг нашего агентства есть как массовый подбор персонала, так и точечный рекрутинг. Как правило, второе считается профильным направлением деятельности небольших рекрутинговых фирм, работающих в определённых сегментах. Узкая специализация позволяет им быть поставщиками кандидатов с высоким уровнем квалификации или даже экспертности в своей сфере.
О некоторых различиях между массовым и точечным рекрутингом мы уже немного писали вот здесь. Теперь разведём эти понятия и будем называть рекрутингом собственно точечный рекрутинг, в отличие от массового подбора персонала — чтобы соблюсти аккуратность в терминах.
Как уже должно быть понятно, рекрутинговые фирмы и кадровые агентства различаются базовой моделью бизнеса.
Соответственно различаются и целевые функции:
Если понятна разница в этом функционале, выбор между обращением в кадровое агентство или рекрутинговую фирму очевиден. Он зависит от конкретных потребностей: для массового подбора персонала или временных сотрудников лучше обратиться в кадровое агентство, а для поиска ключевых специалистов или управленцев — в рекрутинговую фирму.
Допустим, вы уже обращались в кадровое агентство для подбора некоторого количества линейного персонала. Агентство хорошо справилось с этой задачей и теперь вы их «довольный клиент». Однако теперь у вас есть новая задача — подобрать одного-двух специалистов на конкретные штатные позиции. Следует ли в таком случае забыть про агентство и начать подыскивать рекрутинговую фирму?
Не смотря на то, что базовая модель бизнеса у кадрового агентства отличается, оно может успешно справиться и с функцией рекрутинга — если у вас установилось хорошее взаимопонимание со специалистами агентства.
Рабочее взаимопонимание— вот, пожалуй, главный компонент в налаживании эффективного взаимодействия работодателя и HR-компании. Это понятно уже из простого описания алгоритма такого взаимодействия:
Далее следует финальный этап — подходящий кандидат переходит к оформлению трудовых отношений с работодателем, либо… процесс запускает заново.
Опыт работы нашего агентства в точечном рекрутинге показывает, что третий из указанных выше этапов чрезвычайно важен. Нечёткая формулировка задачи и слишком шаблонный профиль приводит к тому, что процесс поиска подходящего кандидата может существенно затягиваться.
Именно на этом этапе проверяется, насколько хорошо налажено рабочее взаимопонимание между клиентом и рекрутером. На пятом этапе это подтверждается, поскольку обратная связь — ещё один существенный элемент эффективного сотрудничества работодателя и агентства. Рекрутинг квалифицированных специалистов — непростая задача, требующая использования более специфических методов работы со «спящими», «тёплыми» и «скрытыми» кандидатами.
Рекрутинговая работа с ними требует особого подхода, так как они:
А теперь давайте вспомним, что предлагалось представить себе несколькими абзацами выше. Вы уже являетесь «довольным клиентом» кадрового агентства. Это значит, что у вас со специалистами этого агентства уже налажено деловое взаимопонимание.
То есть, имеется самый главный элемент алгоритма эффективности взаимодействия с кадровым агентством — а значит, и весь процесс рекрутинга квалифицированных специалистов будет идти быстрее. Агентство уже знает специфику компании, требования к кандидатам и может более эффективно работать в рамках существующих договоренностей.
Кроме того, кадровое агентство, с которым вы уже работали, пусть даже теперь вы ставите перед ним несколько иную задачу, вполне может:
Согласно «Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552)» и «Письму Департамента налоговой политики от 21.04.98 N 04-02-05/3», расходы работодателя на подбор сотрудников правомерно включаются в состав себестоимости продукции (работ, услуг) в соответствии с установленными правилами бухгалтерского учета и налогового законодательства Российской Федерации.