Каковы основные риски работодателя при работе с кадровым агентством? Как избежать этих рисков и превратить их в плюсы кадрового агентства — расскажем в этой статье.
Вряд ли вы ожидали увидеть в блоге кадрового агентства статью, в которой бы перечислялись «минусы» взаимодействия работодателя с кадровым агентством. Однако мы готовы вас удивить.
Любое взаимодействие двух бизнес-структур — это контрактные отношения, предполагающие условия, которые должна выполнять каждая сторона договора. Эти условия прописываются в договоре, и хотя обе стороны подписывают договор, подтверждая тем самым своё согласие с его условиями, нередко бывает, что в действительности эти условия не полностью удовлетворяют одну из сторон договора.
То, что работодатель может оценивать как «минусы» следующие моменты в условиях контракта с кадровым агентством:
Дополнительные затраты времени на согласование условий контракта
Рассмотрим эти пункты подробнее.
Как правило, комиссия агентства определяется размером годовой зарплаты подбираемых сотрудников. В случае массового подбора кандидатов на позиции рядовых сотрудников — продавцов, офис-менеджеров, операторов и т. п. — размер комиссии может составлять 10-20% годового оклада. Размер комиссии увеличивается, если кадровое агентство занимается подбором более квалифицированного персонала. Для кандидатов на позиции топ-менеджеров и редких специалистов она может достигать 50%.
Кроме того, некоторые условия контракта могут включать дополнительные расходы, например, дополнительная плата за срочность подбора, расходы на организацию интервью с кандидатами или тестирование их навыков, определённая география поиска и другие. В целом эти «факторы риска» можно сложить в следующий список
Риск получения неподходящих кандидатов часто может быть связан с ограниченностью выбора соискателей, предоставляемых агентством. Это может быть обусловлено как тем, что в базе данных агентства мало тех специалистов, которые требуются работодателю, так и тем, что резюме кандидатов недостаточно качественно оформлены. В результате работодатель может выяснить, что уже предоставленные агентством лиды не соответствуют в полной мере заявленным требованиям или корпоративной культуре работодателя.
Лид — англ. lead, профессиональный термин, означающий перспективного кандидата, контакт с которым передаётся агентством работодателю.
Ограниченность выбора кандидатов может быть обусловлена тем, что работодатель обратился в слишком узко специализированное рекрутинговое агентство. Некоторые агентства имеют наработанный опыт в подборе кандидатов только в определённых сферах бизнеса. Соответственно, в их базе недостаточно того разнообразия соискателей вакансий, которое бы отвечало запросу работодателя.
Географическая ограниченность поиска кандидатов также накладывает свой отпечаток, если работодатель ведёт локальный поиск сотрудников, например, для заполнения вакансий в региональном офисе или представительстве.
Недобросовестность агентства — чаще всего фактор субъективной оценки. Представители работодателя нередко склонны оценивать проведённую агентством работу как недобросовестную, потому что сами же совершают определённые ошибки во взаимодействии с агентством. Подробнее об этом мы писали вот в этой статье.
Впрочем, некоторые рекрутинговые агентства, действительно, могут позволять себе манипуляции в процессе подбора персонала, чтобы быстрее получить свою выгоду, не заботясь о реальном качестве предоставляемых клиенту лидов.
Ещё одним «минусом» в работе с кадровым агентством клиент-работодатель может посчитать затраты времени, которые происходят при обсуждении условий и заключении договора. В особенности, если новые сотрудники нужны работодателю срочно.
Изложенные выше негативные факторы, при ближайшем рассмотрении, оказываются по своей сути предупреждениями работодателю о том, на что следует обратить внимание и о чём позаботиться заранее, обращаясь к услугам кадрового агентства. Плюсы кадрового агентства — это те же самые минусы, но вы их своевременно учли и должным образом проработали.
Чтобы минимизировать перечисленные риски, рекомендуется:
Экономить время на этом этапе сделки не следует. Необходимо его использовать эффективно, используя грамотные методы ведения деловых переговоров.
Специалисты Кадрового агентства Екатерины Маниной настроены именно на такой способ заключения сделки и помогут вам чётко сформулировать свою потребность в персонале, чтобы отразить это в тексте договора.
Обращение за услугами в агентство с большим опытом и положительными рекомендациями клиентов вовсе не означает, что вы, дав команду «поехали!», можете больше ни о чём не заботиться. Ваше взаимодействие с кадровым агентством — это деловые взаимоотношения. Такие отношения не строятся по принципу ресторанного обслуживания — вы прочитали меню, сделали заказ и официант вам всё принёс на подносе. Контракт с агентством означает деловое сотрудничество, где каждая сторона выполняет свою часть работы.
Профессиональное кадровое агентства Екатерины Маниной поможет вам с первичной оценкой кандидатов на заявленные вакансии. Однако и вам следует дополнить эту часть работы со своей стороны. Вполне вероятно, что вам не требуется делать это так подробно, как мы изложили вот в этой статье, но пускать это дело на самотёк никак нельзя. Не будем забывать, что воронка привлечения кандидатов, которую выстраивает кадровое агентство — это лишь верхняя часть вашей воронки подбора персонала.
Последний пункт в этом списке отнюдь не последний по важности. Заранее оговорите с агентством возможности оптимизации затрат. Это может быть заключение долгосрочного контракта с соответствующей общей скидкой или снижение комиссии при массовом поборе персонала, либо фиксированная оплата за пакет услуг или комбинированный формат оплаты.
Если вы учтёте эти 4 принципа, все плюсы кадрового агентства будут на вашей стороне баланса сделки. Важно помнить, что экономия на качественном подборе персонала может привести к более высоким затратам в будущем из-за необходимости повторного поиска или работы с неподходящим сотрудником.
Специалисты Кадрового агентства Екатерины Маниной помогут вам чётко сформулировать свои кадровые потребности. А также сформировать описание вакансий и составить сбалансированный бюджет кампании по поиску и подбору сотрудников.