Хорошего специалиста легко найти, если на вашу вакансию откликается много соискателей. Чем больше кандидатов изначально, тем больше вариантов у работодателя. Но что делать если ваша вакансия не популярна среди соискателей и на нее мало откликов? Как повысить количество откликов на вакансии?
В этой статье рассмотрим как увеличить количество откликов на вакансии кадрового агентства.
Посмотрите на вакансию глазами своего идеального кандидата. При составлении вакансии вы должны хорошо понимать зачем соискатель идет в компанию. В 2023 году недостаточно написать в вакансии: “Офис в центре и карьерный рост”.
При составлении вакансии вы должны думать как заправский маркетолог и подсветить все плюсы вакансии как прямо сейчас, так и в долгосрочной перспективе.
Любой эйчар отвергнет резюме полное воды и клише: “Коммуникативный, уверенный пользователь ПК и т.д.” Совершенно непонятно, что именно хотел о себе сказать кандидат. Точно так же соискателю не понятны пространные описания вакансий:
“Высокая заработная плата” — какая точно?
“Удобный офис в центре” — какая ближайшая станция метро и чем он так удобен?
Крупные работные сайты так же как и вы борются за привлечение потока трафика и создают различные удобные для HR фишки.
Джоб-борды и лендинги позволяют кандидату не только узнать о вакансии, но и познакомиться с компанией, узнать ценности. В конце концов оценить по приложенным фото на сколько офис действительно “комфортабельный”.
Запуская новые вакансии, размещайте информацию о них и в социальных сетях. Используйте весь спектр доступного вида контента: видео, аудио, текст. Кадровое агентство Екатерины Маниной активно развивает видео-подкаст “HR манит” на YouTube и дублирует в формате аудио на всех платформах. Мы приглашаем интересных гостей, которые становятся полезными не только слушателям из индустрии РК,но и соискателям.
Не забывайте также о профессиональных сообществах и биржах в Телеграмм и других чатах поиска вакансий.
Каждая вакансия это товар, который нужно продать кандидату и если в предыдущих пунктах вы уже позаботились о качестве “товара” и упаковали в красивую обертку контента, то пришло время рекламировать!
Используйте контекстную и таргетированную рекламу. У вас уже есть портрет целевой аудитории — идеальный портрет кандидата, настройте с помощью него таргет и вы получите больше релевантных резюме, чем используя только размещение на работных сайтах.
Если вы выполнили пункты выше и ваше присутствие в интернете выросло, то негативные отзывы будут. Этого не стоит бояться, это как сезонная простуда, настигнет тебя, как бы ты не старался занять место в офисе не под кондиционером. С негативными отзывами можно и нужно работать.
Во-первых это классный инструмент анализа, анализируя негативные отзывы вы можете найти слабые места в работе своих сотрудников и в составлении вакансий.
С каждым негативным отзывом можно работать в комментариях, другие пользователи будут видеть, что вам не все равно, будут видеть ваше участие. А это еще один путь к повышению лояльности к вашей компании.
Мы много говорили о преимуществах поиска клиентов в цифровом пространстве,но не стоит забывать и о личном общении. Для высоких постов и поиска узких специалистов до сих пор актуален найм через личное знакомство. Поэтому посещайте выставки, конференции, митапы.
Это далеко не все способы увеличения откликов на вакансию, но это то с чего нужно начать. Выполняя пункт за пунктом в своей работе вы увидите как растет количество откликов.
В поиске идеального кандидата к вакансии иногда бывает сложно, особенно когда откликов мало. Однако с правильным подходом и инструментами можно значительно увеличить количество откликов на вакансию. Первым шагом является создание четкого портрета идеального кандидата, который позволит лучше ориентироваться при составлении вакансии. Уберите из описания вакансии воду и оставьте только конкретные и интересные детали.
Используйте встроенные инструменты работных сайтов, которые помогут кандидатам лучше понять вашу компанию и ценности. Развивайте активное присутствие компании в социальных сетях и профессиональных сообществах, а также воспользуйтесь таргетированной рекламой для привлечения целевой аудитории.
Не бойтесь негативных отзывов, они могут быть полезными для анализа и улучшения вашей работы. Нетворкинг и личное общение также могут быть эффективными способами поиска кандидатов. Следуя этим советам, вы увеличите количество откликов на вакансии и найдете идеальных сотрудников для вашей компании.