Описание кадрового агентства, к услугам которого вы обращаетесь, должно содержать в себе несколько важных позиций. Расскажем об этом подробнее в этой статье.
Решая, в какое кадровое агентство обратиться, первое, что делает работодатель — смотрит описание кадрового агентства. Многие делают это буквально так: набирают в поисковике «кадровое агентство» и просматривают информацию по пяти первым выданным ссылкам. Может, и больше, но редко это выходит за пределы первых 10 ссылок выдачи.
В основном, описания кадровых агентств носят довольно стандартный характер. В различных пропорциях и последовательности в них присутствуют следующие четыре пункта:
Первые два пункта, безусловно, важны. Однако это, так сказать, «обязательная программа». Любое кадровое агентство, рекламирующее себя, обязано сообщить потенциальному клиенту о своём опыте. Вряд ли кому-то из работодателей нужны новички в этом деле.
Кейсы — отличный способ наглядно продемонстрировать свой опыт. Знакомясь с представленными на сайте кейсами, потенциальный клиент лучше понимает, какого уровня и объёма работу способно проделать данное кадровое агентство.
Два следующих пункта списка имеют для работодателя гораздо большее значение. Уже из описания и кейсов он может понять, в какой сфере бизнеса и даже в какой индустрии бизнеса данное агентство показало себя наиболее успешно.
Если агентство не только отражает в описании своего опыта и кейсов определённую специализацию, но и целенаправленно артикулирует её в своём «резюме» — это хороший знак. Руководство такого агентства понимает, что на современном рынке HR-услуг специализация кадровой работы играет такую же роль, как УТП бренда в маркетинге товаров и услуг.
Собственная рекрутинговая платформа — инструмент, характерный для кадровых агентств нового поколения.Использование профессиональной продукции IT-индустрии стало для них нормой. Крупнейшие кадровые агентства также стремятся обладать таким инструментом. Однако это не обязательно является признаком высокого качества услуг. Разберём этот момент чуть подробнее.
В том, как работодатели взаимодействуют с профессиональными кадровыми агентствами, можно выделить типичные правильные решения и ошибки. Именно такие ошибки чаще всего и приводят к недовольству клиента результатом обращения к услугам агентства.
Увидеть, как правильные решения сочетаются с ошибками, лучше всего на примерах из жизни (их описал журнал «Главбух» на своём сайте)
Крупная косметическая компания подыскивает себе опытногоPR-менеджера, способного быстро освоиться в корпоративной специфике работы. Отдел по работе с персоналом компании сначала пытается найти специалиста собственными силами, однако, просмотрев резюме на работных сайтах и проведя несколько интервью, подходящего кандидата они так и не находят.
Руководство компании решает обратиться в кадровое агентство, в надежде, что они обладают более широкой базой кандидатов и смогут найти для «специального» человека. Поскольку работодатель уверен, что такая задача не должна быть сложной для агентства, выбор агентства они проводят по принципу тендера — то есть, заказ получит тот, кто предложит наименьшую цену за его выполнение.
Однако руководители компании оказываются разочарованы работой кадрового агентства. Рекрутеры работают по тем же открытым базам и не могут предложить клиенту ничего нового. Ожидания заказчика не оправдываются.
Руководители компании понимают свою ошибку и в дальнейшем решают обращаться в более специализированные агентства, располагающие соответствующей базой кандидатов, пусть даже услуги этих агентств стоят дороже.
Генеральный директор большой торговой компании решает, что ему необходим директор по производству. Он обращается в одно из крупнейших кадровых агентств, в портфолио которого отражена соответствующая специализация.
Параллельно подбором кандидата занимается и собственнаяHR-служба компании, однако профессиональное агентство справляется лучше. Оно предоставило много качественных лидов и делало это чаще, чем корпоративный отдел кадров.
Однако никто из этих кандидатов не подошёл заказчику, а намеченный срок подбора в 2 месяца истёк. Генеральный директор вступил в переговоры с агентством и вскоре понял, что по уровню тех требований, что он предъявляет кандидату, ему нужен специалист более высокого уровня — не директор по производству, а исполнительный директор компании.
Задание агентству пришлось переоформить, изменив и общую цену контракта. Агентство перенастроило свою работу, включив в него поиск подходящих кандидатов, уже работающих в других компаниях, и ещё через 4 месяца нашло полностью устроившего заказчика профессионала, которого удалось «переманить» из другой сферы бизнеса.
Автосервисной компании, расширяющей свой бизнес, требуется массовый подбор сотрудников соответствующей квалификации для закрытия сезонной потребности. Генеральный директор обращается в рекрутинговое агентство.
Кадровое агентство демонстрирует хорошее знакомство с данной отраслью и требованиями рынка. За короткий период оно предоставляет большое количество лидов, то есть портфолио подходящих кандидатов — их биографии, опыт и рекомендации. Компании удаётся привлечь необходимое число новых сотрудников.
Однако нанимающие менеджеры остаются недовольны. Новые сотрудники оказываются не столь компетентны, как те, что уже есть в штате. На обучение и адаптацию нового персонала требуется потратить дополнительные средства.
Руководство компании полагало, что рекрутинговое агентство предоставит им «готовых» специалистов, но в реальности оказалось, что требуется вкладываться ещё и в онбординг.
Описанные ошибки, хотя и типичны, не охватывают, конечно, всех возможных трудностей. Однако из них уже хорошо видно, что описание кадрового агентства, к услугам которого вы обращаетесь, должно содержать в себе указание на его специализацию. Оно может быть артикулировано в тексте описания, либо выражено в тех кейсах, что агентство показывает как свои успехи.
При этом специализацией кадрового агентства может быть не только определённая сфера бизнеса, но и готовность соответствовать определённому запросу клиента. Например, в описании кадрового агентства Екатерины Маниной такой специальный акцент делается на сроках выполнения заказа.