Современное состояние рынка трудовых ресурсов в России многие специалисты единодушно оценивают как сложное, переживающее период кардинальной смены ключевых ориентиров. В этой статье расскажем об актуальных тенденциях в сфере массового подбора персонала (массовый рекрутинг).
Массрекрутмент, чаще называемый массовым подбором линейного персонала – комплекс мер, предпринимаемых для найма большого количества сотрудников. Чаще всего это связано с четырьмя видами задач:
Во всех перечисленных направлениях массового подбора персонала есть свои сложности, на которые накладываются к тому же особенности текущей ситуации. Среди них наиболее существенными специалисты, анализирующие состояние рынка труда, называют три:
Осложняет ситуацию и существенно растущая инфляция. Аналитики прямо говорят о смене ключевого ориентира рынка – он перестал быть рынком нанимателя и стал рынком соискателя. Хорошие специалисты теперь стоят дороже. Хотя практически все предприятия в прошлом и текущем (2022-2023) годах отчитались о повышении заработной платы, это не перекрывает инфляционных потерь в реальных доходах граждан.
Массовый Рекрутинг: прошлые и нынешние тенденции
Учитывая всё вышеописанное, следует понимать, что повторение типичных ошибок при массовом подборе персонала теперь тоже становится всё более «дорогостоящим» как в ближайшей, так и дальней перспективе.
Первой типичной причиной ошибок в проведении массового рекрутинга считается довольно обычная в условиях текучести кадров нацеленность на максимально быстрое «закрытие» вакансий. Это приводит к повышенной нагрузке на сотрудников отдела HR и, соответственно, снижению качества их работы.
Ранее: специалисты указывали на ошибку «погони за количеством», когда отдел по работе с персоналом наращивает обороты привлечения новых работников, не задумываясь о качестве нового персонала, и советовали уделять больше внимания обучению и адаптации новых кадров.
Теперь: в виду того, что предложение вакансий превысило спрос, наращивание активности по привлечению нового персонала, то есть по сути увеличения рекламных бюджетов, может быть расценен руководством как неоправданные затраты; не лучше ли направить усилия отдела кадров на удержание сотрудников и внутреннее карьерное развитие?
Другой типичной ошибкой при массовом рекрутинге специалисты указывали стандартизацию телефонных или очных интервью соискателей работы, при которой специалист по подбору персонала все разговоры заканчивает обещанием звонка.
Ранее: специалисты советовали пересмотреть такую массовую раздачу обещаний, чтобы избежать появления негативных отзывов о нанимающей компании.
Теперь: следует не только избегать пустых обещаний, но и внимательно относиться к появлению негативных отзывов в сети, анализировать и обрабатывать их, чтобы устранить причины для их повторения или даже разрастания.
Третьей типичной ошибкой при массовом подборе линейного персонала специалисты указывают слабость оценки результативности. Как правило, собственные отделы HR компаний используют традиционные инструменты – размещают рекламу вакансий на работных ресурсах, а затем проводят групповые собеседования, телефонные интервью или стандартизированное тестирование.
Ранее: специалисты обращали особое внимание на механистичный формализм телефонных интервью, при которых производится по сути «отсеивание» кандидатов по формальным признакам, что нередко бывает ошибочным; то же самое касается и формальности тестирования, где опросники предполагают составление «портрета личности», но зачастую не дают оценки нужных компетенций.
Теперь: вместо формальной оценки по «абсолютной величине», то есть насколько быстро рекрутерам удалось выполнить план по заполнению вакансий, более перспективным может быть анализ других показателей – сколько кандидатов осталось после испытательного срока, каково соотношение сделанных предложений о работе и поступивших лидов.
Кроме того, в нынешних условиях важно точнее высчитать стоимость привлечения каждого соискателя. Этому во многом способствует автоматизация процесса, для чего существует немало апробированных инструментов.
Оптимизировать и переустроить работу собственного отдела кадров – это, безусловно, важная бизнес-задача. Однако в условиях нынешней турбулентности многим компаниям, именно с точки зрения бизнеса, удобнее привлекать уже налаженные цифровизированные инструменты, предлагаемые кадровыми агентствами на аутсорсе.
Организация и проведение массового рекрутинга – одна из тех бизнес-задач, в которых привлечение внешнего кадрового агентства может быть, по некоторым экспертным оценкам, на 10-15% выгоднее развития внутренней службы по персоналу, по крайней мере, в краткосрочном плане.
Чтобы узнать подробнее о том, какие инструменты предлагает кадровое агентство Екатерины Маниной, закажите звонок, нажав кнопку в правом верхнем углу, или обращайтесь в удобное для вас время по указанным контактам.